Это консультант и организатор, который создаёт образ и легенду местности, и вокруг этой легенды объединяется весь дизайн, айдентика, информационное освещение, виды туристических сервисов и разнообразные мероприятия. Всё это придаёт территории уникальность, позволяет привлечь посетителей и делает её конкурентоспособным центром туризма.
Главное, чтобы рассказанная история бренда соответствовала туристическому опыту посетителей. Цель работы бренд-менеджера — привлечение новых инвестиций и туристического потока и повышение конкурентоспособности региона.
Что делает?
Разрабатывает концепцию и позиционирование бренда территории
Раскрывает концепцию бренда в цельной коммуникационной стратегии и увлекательной истории
Проводит исследования рынка, аудитории и конкурентов
Участвует в развитии сообщества территории
Обеспечивает непрерывную связь между идентичностью территории в реальной жизни и её позиционированием
Составляет «карту пути клиента», чтобы понять, где его ожидания могут не оправдаться
Участвует в проведении промо акций и создании рекламных материалов
Перспективы
Профессия бренд-менеджера территорий существует и сейчас, но со временем её актуальность только возрастёт — и требования тоже.
Такой специалист востребован в государственных органах власти — министерствах и департаментах туризма и культуры. Навыки территориального брендинга нужны и в крупных корпорациях, которые выходят на международный рынок.
Что движет?
Факторы влияния / Мотиваторы / Драйверы
Развитие транспортных систем и растущая мобильность
Развитие внутреннего туризма
Растущий интерес к аутентичным локациям и нестандартным путешествиям
Развитие технологий и возможность эффективного продвижения территории в интернете
Рост конкуренции на туристическом рынке
Что делать?
Необходимые знания и навыки
Знание основ маркетинга и брендинга
Умение проводить маркетинговые исследования и анализировать данные
Знание туристической индустрии и трендов в ней
Умение разрабатывать стратегии продвижения территории
Навыки работы с социальными сетями и интернет-маркетингом
Способность мыслить абстрактно, но стратегически
Умение мотивировать и координировать сообщество территории
Навыки управления проектами и командой
Чувство вкуса для создания айдентики и визуальных материалов
“
Каждая точка соприкосновения — это шанс укрепить бренд территории и рассказать его историю.