Управляющий отелем, директор гостиницы, топ-менеджер отеля, отельер — синонимы одной профессии. Это верхняя ступень в карьерной лестнице персонала гостиницы. Он руководит всеми подразделениями отеля: службами по бронированию мест, приёму и размещению гостей, организации телефонной и информационной службы, сервисными подразделениями, рестораном, салонами красоты. Управляющий должен обеспечить постояльцам комфортные условия пребывания под крышей отеля и желание вернуться вновь, владельцу отеля — высокий доход, а сотрудникам — удовольствие от работы под его началом.
Что делает?
1
организует и обеспечивает эффективную деятельность и развитие отеля
2
разрабатывает и внедряет мероприятия по повышению рентабельности, привлечению гостей и продвижению отеля
3
отвечает за подбор, адаптацию и управление командой
4
занимается бюджетированием и отчётностью, работой по снижению издержек и увеличению доходности
5
организует работу всех функциональных и обеспечивающих подразделений и служб
6
отвечает за состояние имущества, бесперебойную работу оборудования, соблюдение санитарно-технических и противопожарных требований
7
осуществляет контроль за качеством обслуживания гостей, работает с отзывами
Перспективы
В последние годы в России растёт популярность внутреннего туризма: по данным ВЦИОМ, за последние 5 лет 33% россиян неоднократно совершали туристические поездки по стране. Поэтому всё больше бизнесменов готовы вкладывать деньги в развитие гостиничного бизнеса в России. По информации Forbes, в первом полугодии 2022 спрос на покупку готовых отелей и турбаз увеличился на 57%. В точках притяжения туристов будет открываться всё больше гостиниц, глэмпингов, домов отдыха и хостелов. И каждому заведению потребуется квалифицированный гостиничный управляющий, который сможет грамотно организовать внутренние процессы и предоставить клиентам качественный сервис.
Что движет?
Факторы влияния / Мотиваторы / Драйверы
Развитие транспортных систем и растущая мобильность
Развитие внутреннего туризма
Растущий интерес к аутентичным локациям и нестандартным путешествиям
Восстановление туристической индустрии после пандемии
Ограничения на зарубежные поездки.
Развитие государственных программ стимулирования путешествий внутри страны
Что делать?
Необходимые знания и навыки
1
Опыт в гостиничном бизнесе от 5 лет, на управляющей должности от 3 лет
2
Понимание работы всех подразделений гостиницы
3
Знание стандартов обслуживания и правового регулирования
4
Знание одного или двух языков (английский язык обязателен)
5
Высокая организованность, самостоятельность, готовность работать в режиме многозадачности
6
Ориентированность на результат
7
Развитые коммуникативные навыки, активная жизненная позиция
8
Способность находить быстрые и правильные решения в сложных ситуациях
9
Умение работать в команде
“
«Великие компании создаются людьми, которые не перестают думать о том, как улучшить свой бизнес»