Data-аналитик
Профессия находится на пересечении трёх направлений — математики, IT и менеджмента. Data-аналитик в туризме может оценить турпоток и его характеристики, предпочтения путешественников и другие данные. А бизнес на основе этой информации может персонализировать продуктовые рекомендации, оптимизировать ценообразование, ассортимент, маркетинговые бюджеты, прогнозировать посещаемость мероприятий и многое другое.
Что делает?
  • 1
    Собирает информацию из разных источников
  • 2
    Классифицирует данные, сортирует, очищает от лишнего
  • 3
    Находит закономерности в массивах информации и интерпретирует с помощью математики
  • 4
    Делает из закономерностей выводы о текущем положении дел в компании, её перспективах, слабых местах, прогнозирует развитие и так далее
  • 5
    Визуализирует результаты, например, в виде графиков
Перспективы
По оценкам Ассоциации больших данных, рынок Big Data в России ежегодно растёт на 12%. При этом в использовании больших данных заинтересован не только бизнес, но и государство.
В его планах — развитие внутреннего туризма, а для этого нужно понимать, что происходит с турпотоками. Анализ данных позволит регионам повысить качество туруслуг, оптимизировать транспортные потоки, увеличить эффективность трат на продвижение региональных туристических брендов и маркетинг отдельных мероприятий.
Что движет?
Факторы влияния / Мотиваторы / Драйверы
Восстановление туристической индустрии после пандемии
Автоматизация и развитие технологий
Рост конкуренции на туристическом рынке
Развитие внутреннего туризма
Индивидуализация и персонализация
Что делать?
Необходимые знания и навыки
  • 1
    Умение работать с данными в Google Sheets, Sublime, Excel
  • 2
    Владение хотя бы одним языком программирования: Python или R
  • 3
    Навык написания запросов к базам данных SQL
  • 4
    Умение представлять отчётность в BI-системах
  • 5
    Базовые знания статистики
Объём данных в мире растёт по экспоненте и к 2025 году составит 181 зеттабайт.
  • Можно без опыта?
    Да