Профессия находится на пересечении трёх направлений — математики, IT и менеджмента. Data-аналитик в туризме может оценить турпоток и его характеристики, предпочтения путешественников и другие данные. А бизнес на основе этой информации может персонализировать продуктовые рекомендации, оптимизировать ценообразование, ассортимент, маркетинговые бюджеты, прогнозировать посещаемость мероприятий и многое другое.
Что делает?
1
Собирает информацию из разных источников
2
Классифицирует данные, сортирует, очищает от лишнего
3
Находит закономерности в массивах информации и интерпретирует с помощью математики
4
Делает из закономерностей выводы о текущем положении дел в компании, её перспективах, слабых местах, прогнозирует развитие и так далее
5
Визуализирует результаты, например, в виде графиков
Перспективы
По оценкам Ассоциации больших данных, рынок Big Data в России ежегодно растёт на 12%. При этом в использовании больших данных заинтересован не только бизнес, но и государство. В его планах — развитие внутреннего туризма, а для этого нужно понимать, что происходит с турпотоками. Анализ данных позволит регионам повысить качество туруслуг, оптимизировать транспортные потоки, увеличить эффективность трат на продвижение региональных туристических брендов и маркетинг отдельных мероприятий.
Что движет?
Факторы влияния / Мотиваторы / Драйверы
Восстановление туристической индустрии после пандемии
Автоматизация и развитие технологий
Рост конкуренции на туристическом рынке
Развитие внутреннего туризма
Индивидуализация и персонализация
Что делать?
Необходимые знания и навыки
1
Умение работать с данными в Google Sheets, Sublime, Excel
2
Владение хотя бы одним языком программирования: Python или R
3
Навык написания запросов к базам данных SQL
4
Умение представлять отчётность в BI-системах
5
Базовые знания статистики
“
Объём данных в мире растёт по экспоненте и к 2025 году составит 181 зеттабайт.