PR-менеджер (от английского public relations) — специалист по связям с общественностью. Отвечает за имидж компании на рынке. В индустрии туризма и гостеприимства его работа востребована в турагентствах и туроператорах, гостиницах, ресторанах, музеях, авиакомпаниях, IT-сервисах, государственных организациях. PR-менеджер может работать в штате, агентстве или на фрилансе.
Что делает?
1
Мониторит рынок и медиаресурсы, изучает общественное мнение
2
Отвечает за узнаваемость бренда, организацию взаимодействия с целевой аудиторией, партнёрами и инвесторами
3
Общается с журналистами и лидерами мнений
4
Разрабатывает PR-активности и инфоповоды, пишет пресс-релизы и статьи
5
Проводит PR-мероприятия
6
Просчитывает бюджет и составляет сметы
7
Организует участие компании в PR-мероприятиях
8
Разрешает репутационные кризисы
9
Анализирует эффективность продвижения
Перспективы
За последние годы профессия пиарщика сильно изменилась: появились новые медиаплощадки и соцсети, взамен роликов на ТВ пришли онлайн-видео и коллаборации с креативными студиями, блогерами и другими брендами. Вместо пресс-конференций многие стали проводить паблик-толки и онлайн-презентации. В ближайшее время станут популярными PR-мероприятия и медиаконтент с использованием VR и AR. Для того чтобы оставаться востребованным в этой конкурентной профессии, необходимо осваивать новые тренды и инструменты. По мере накопления опыта PR менеджер может вырасти до руководителя отдела или пресс-службы, PR-директора, открыть своё PR-агентство или перейти в смежную область: маркетинг, бренд-менеджмент, журналистику.
Что движет?
Факторы влияния / Мотиваторы / Драйверы
Восстановление туристической индустрии после пандемии
Рост конкуренции на туристическом рынке
Растущее влияние социальных сетей
Развитие внутреннего туризма
Развитие технологий и возможностей эффективного продвижения в интернете
Что делать?
Необходимые знания и навыки
1
Знание PR-менеджмента, инструментов веб-аналитики и контент-маркетинга
2
Навык составления смет мероприятий и медиапланов
3
Умение составлять PR-стратегии, писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы
4
Опыт участия в организации выставок и пресс-конференций
5
Способность находить компромиссы в конфликтных ситуациях
6
Знание правил этикета, умение находить общий язык с лидерами мнений и представителями СМИ
7
Уверенность в себе и презентабельный внешний вид
8
Умение чётко излагать свои мысли
9
Коммуникабельность и активность
“
«Иные рождаются великими, другие достигают величия, а третьи нанимают специалистов по связям с общественностью»