PR менеджер
PR-менеджер (от английского public relations) — специалист по связям с общественностью. Отвечает за имидж компании на рынке.
В индустрии туризма и гостеприимства его работа востребована в турагентствах и туроператорах, гостиницах, ресторанах, музеях, авиакомпаниях, IT-сервисах, государственных организациях. PR-менеджер может работать в штате, агентстве или на фрилансе.
Что делает?
  • 1
    Мониторит рынок и медиаресурсы, изучает общественное мнение
  • 2
    Отвечает за узнаваемость бренда, организацию взаимодействия с целевой аудиторией, партнёрами и инвесторами
  • 3
    Общается с журналистами и лидерами мнений
  • 4
    Разрабатывает PR-активности и инфоповоды, пишет пресс-релизы и статьи
  • 5
    Проводит PR-мероприятия
  • 6
    Просчитывает бюджет и составляет сметы
  • 7
    Организует участие компании в PR-мероприятиях
  • 8
    Разрешает репутационные кризисы
  • 9
    Анализирует эффективность продвижения
Перспективы
За последние годы профессия пиарщика сильно изменилась: появились новые медиаплощадки и соцсети, взамен роликов на ТВ пришли онлайн-видео и коллаборации с креативными студиями, блогерами и другими брендами. Вместо пресс-конференций многие стали проводить паблик-толки и онлайн-презентации. В ближайшее время станут популярными PR-мероприятия и медиаконтент с использованием VR и AR.
Для того чтобы оставаться востребованным в этой конкурентной профессии, необходимо осваивать новые тренды и инструменты.
По мере накопления опыта PR менеджер может вырасти до руководителя отдела или пресс-службы, PR-директора, открыть своё PR-агентство или перейти в смежную область: маркетинг, бренд-менеджмент, журналистику.
Что движет?
Факторы влияния / Мотиваторы / Драйверы
Восстановление туристической индустрии после пандемии
Рост конкуренции на туристическом рынке
Растущее влияние социальных сетей
Развитие внутреннего туризма
Развитие технологий и возможностей эффективного продвижения в интернете
Что делать?
Необходимые знания и навыки
  • 1
    Знание PR-менеджмента, инструментов веб-аналитики и контент-маркетинга
  • 2
    Навык составления смет мероприятий и медиапланов
  • 3
    Умение составлять PR-стратегии, писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы
  • 4
    Опыт участия в организации выставок и пресс-конференций
  • 5
    Способность находить компромиссы в конфликтных ситуациях
  • 6
    Знание правил этикета, умение находить общий язык с лидерами мнений и представителями СМИ
  • 7
    Уверенность в себе и презентабельный внешний вид
  • 8
    Умение чётко излагать свои мысли
  • 9
    Коммуникабельность и активность
«Иные рождаются великими, другие достигают величия, а третьи нанимают специалистов по связям с общественностью»
— Дэниэл Бурстин
  • Можно без опыта?
    Да