MICE-менеджер
Аббревиатура MICE обозначает четыре составляющие деловых поездок:
Meeting — встреча;
Incentives — событие;
Conference — корпоративное мероприятие (конференции, тренинги, переговоры);
Events — события.
MICE-менеджер — это, как правило, опытный менеджер по туризму. Работает он чаще с большими группами, иногда до 1000 человек.

Такой специалист востребован в турагентствах, туроператорах или MICE-отделах компаний.
Что делает?
  • Общается с потенциальными клиентами и заказчиками
  • Продумывает концепции мероприятий для бизнеса

  • Составляет презентации и коммерческие предложения

  • Регистрирует сотрудников на выставки, конференции и другие деловые мероприятия

  • Ведёт работу, связанную с финансами и документами

  • Рассчитывает оптимальные даты вылетов и стыковки рейсов

  • Обеспечивает дополнительные услуги и решает все организационные вопросы

  • Ведёт отчётность для руководства и заказчиков

Перспективы
Business travel + leisure travel = bleisure travel. Это гибрид, популярность которого растет по мере стирания границ между работой и личной жизнью.

Несмотря на то что такой вид путешествий появился относительно недавно, кажется, что он надолго. Компании будут активнее внедрять bleisure-поездки, и число таких путешествий в ближайшие годы также вырастет. Этот сегмент — хорошая возможность для турагентств и туроператоров, а значит, и для профессии MICE-менеджер.
Что движет?
Факторы влияния / Мотиваторы / Драйверы
  • Тренд на bleisure travel
  • Восстановление туристической индустрии после пандемии
  • Развитие внутреннего туризма
  • Изменение стиля жизни нового поколения
  • Растущий интерес к устойчивому развитию
Что делать?
Необходимые знания и навыки
  • Опыт работы в туризме от 1 года
  • Умение работать с клиентской базой и постоянными партнёрами

  • Знание систем онлайн-бронирования и заказа

  • Опыт работы с глобальными гостиничными брокерами

  • Навыки деловой переписки и ведения документации

  • Владение английским языком

  • Опыт организации деловых мероприятий

  • Опыт подготовки и презентации тендерных предложений

  • Знание географии и менталитета зарубежных партнёров

В практике московских агентств один MICE-менеджер за год может организовать от 20 до 50 мероприятий — от небольших выездных встреч до крупных международных форумов с участием 500+ человек.
  • Можно без опыта?
    Нет