Консьерж
Консьерж — это человек с врождённым чувством такта и безупречным вкусом, с мягкими манерами и интуицией. Он разбирается в гастрономии, культуре, архитектуре, истории, а если чего-то не знает, то знает, у кого спросить.
Работает консьерж, как правило, в четырех- и пятизвёздочных отелях.
Самые распространённые запросы постояльцев — порекомендовать ресторан, забронировать билеты на самолёт, в театр, организовать экскурсию. Но бывают и нестандартные задачи: организовать крестины или полетать на воздушном шаре со звёздами турецкого сериала. Консьерж исполняет любое желание, если оно морально, легально и хотя бы теоретически выполнимо.
Что делает?
  • встречает гостей, организует их размещение
  • консультирует по услугам и развлечениям в городе
  • бронирует билеты, гостиницы и рестораны, организует трансфер
  • покупает билеты на поезд или самолёт, в театр, музеи и кино
  • организует экскурсии и развлечения
  • выполняет поручения постояльцев
Перспективы
В современном мире путешественники перегружены информацией из интернета, поэтому, приезжая в другой город, они нуждаются в человеческих советах. По мнению экспертов, профессия консьержа останется и при дальнейшем развитии электронных сервисов.
Что движет?
Факторы влияния / Мотиваторы / Драйверы
Восстановление туристической индустрии после пандемии
Развитие внутреннего туризма
Индивидуализация и персонализация
Растущий интерес к нестандартным путешествиям
Что делать?
Необходимые знания и навыки
  • Способность находить нестандартные решения
  • Высокий уровень эмоционального интеллекта
  • Владение иностранными языками
  • Активная жизненная позиция
  • Тактичность, внимательность и клиентоориентированность
  • Организованность и пунктуальность
  • Коммуникабельность и дружелюбие
Профессиональная ассоциация консьержей гранд-отелей «Золотые ключи» насчитывают около 4000 членов примерно в 50 странах мира. Во Франции их несколько тысяч, в России — всего около 30.
  • Можно без опыта?
    Да