Руководитель службы номерного фонда
Впечатления гостей во многом зависят от того, насколько грамотно в отеле построено управление номерным фондом. Вся работа этой службы построена вокруг основной цели — окружить заботой, создать комфортные условия для жизни вне дома и помочь решить все бытовые вопросы. Служба номерного фонда чем-то похожа на оркестр. В неё входят очень разные отделы и специалисты, и гармоничная работа отеля возможна только при их слаженной совместной работе, за которую и отвечает руководитель службы номерного фонда.
Что делает?
  • 1
    ставит задачи линейному персоналу и распределяет обязанности между ними
  • 2
    контролирует качество ухода за номерами и общественными зонами
  • 3
    работает с поставщиками и контролирует закупки необходимых материалов и оборудования
  • 4
    планирует и бюджетирует работу хозяйственной службы, организует закупки
  • 5
    разрабатывает и внедряет стандарты обслуживания и безопасности гостей в номерах
  • 6
    работает с постояльцами, решает проблемные ситуации и конфликты, связанные с номерами
  • 7
    следит за эстетикой отеля и его территории, состоянием мебели и инвентаря
  • 8
    обучает и следит за соблюдением стандартов внешнего вида и поведения горничных
  • 9
    ведёт коммуникацию с поставщиками и другими отделами гостиницы
Перспективы
Перспективы профессии зависят от масштаба и уровня гостиничного бизнеса, в котором работает специалист.
Руководитель службы номерного фонда может вырасти до управляющего или генерального директора отеля. Кроме того, он может работать в крупных международных сетях, что также расширяет его перспективы.
Что движет?
Факторы влияния / Мотиваторы / Драйверы
Развитие транспортных систем и растущая мобильность
Развитие внутреннего туризма
Растущий интерес к аутентичным локациям
Восстановление туристической индустрии после пандемии
Что делать?
Необходимые знания и навыки
  • 1
    Опыт в гостиничном бизнесе от 3 лет
  • 2
    Знание основных стандартов обслуживания гостей и умение их реализовывать
  • 3
    Умение эффективно организовывать работу персонала и контролировать их деятельность
  • 4
    Понимание принципов управления запасами и инвентаризации
  • 5
    Умение работать с поставщиками и контролировать качество поставляемых материалов и оборудования
  • 6
    Отличные коммуникативные навыки и умение работать в коллективе
  • 7
    Ответственность, ориентация на результат и умение принимать решения в сложных ситуациях
  • 8
    Знание принципов безопасности и экологической ответственности в гостиничном бизнесе
  • 9
    Умение работать с компьютером и программами для управления номерным фондом отеля
Служба номерного фонда — самая большая в отеле по числу сотрудников. Часто это 50% и выше.
  • Можно без опыта?
    Нет