Аббревиатура SMM расшифровывается как social media marketing (маркетинг в социальных медиа). SMM-менеджер может работать в туристических компаниях, агентствах, отелях, авиакомпаниях, веб и мобайл IT-проектах сферы туризма.
Что делает?
1
разрабатывает стратегию продвижения в социальных медиа, чтобы достичь поставленных бизнес-задач
2
разрабатывает контент-план
3
анализирует эффективность SMM-стратегии на основе метрик
4
создаёт контент для соцсетей: пишет тексты, сам или вместе с дизайнерами снимает и монтирует фото и видео, оформляет посты, сторис и рилс
5
общается с пользователями, отвечает на комментарии и директ, привлекает подписчиков через конкурсы, опросы и другие активности, ищет новых партнеров, работает с блогерами и лидерами мнений
Перспективы
Профессия SMM-менеджера считается простой для входа, поэтому рынок таких специалистов высоко конкурентен. Соискателю нужно сильное резюме и портфолио, чтобы выделиться на фоне других кандидатов. В то же время спрос на услуги SMM-менеджеров постоянно растёт. Главная сложность этой профессии в том, что алгоритмы социальных сетей и SMM-тренды постоянно трансформируются, под эти изменения нужно подстраиваться, осваивать новые площадки для работы.
Что движет?
Факторы влияния / Мотиваторы / Драйверы
Восстановление туристической индустрии после пандемии
Развитие технологий и интернет-маркетинга
Рост конкуренции на туристическом рынке
Растущее влияние социальных сетей
Что делать?
Необходимые знания и навыки
1
Понимание особенностей работы соцсетей
2
Умение работать в графических редакторах и приложениях по созданию визуального контента
3
Навыки работы с инструментами статистики и аналитики
4
Умение писать тексты
5
Знание трендов в SMM
“
Почти 97% предприятий из списка 500 крупнейших мировых компаний используют как минимум одну социальную сеть для продвижения