Задача менеджера по продажам и бронированию — снять запрос потенциального клиента, проконсультировать его, найти оптимальную программу поездки, связаться с туроператором и оформить покупку.
Что делает?
ведёт клиентов начиная с обращения в турагентство до их возвращения из путешествий
отвечает за документооборот по турам
работает с туроператорами, решает текущие вопросы, связанные с поездками
контролирует выполнение обязательств поставщиками услуг
поддерживает отношения с постоянными клиентами
Перспективы
Потребность в специалистах, умеющих работать с клиентами и обеспечивать высокий уровень сервиса постоянно растёт. В профессию несложно попасть после окончания обучения. В ней возможен гибкий график и удалённый формат работы. Менеджеры по бронированию и продажам получают процент от дохода турагентства и иногда ездят на бесплатные промотуры. Они получают корпоративные скидки на отдых, могут подбирать лучшие предложения туроператоров для себя и своих близких.
Что движет?
Факторы влияния / Мотиваторы / Драйверы
Восстановление туристической индустрии после пандемии
Развитие внутреннего туризма
Индивидуализация и персонализация
Рост сложности и рискованности самостоятельных путешествий
Возможность эффективного продвижения услуг в интернете
Что делать?
Необходимые знания и навыки
Знание географии, туристического рынка и направлений
Коммерческая жилка, развитые навыки продаж
Коммуникабельность, клиентоориентированность, умение располагать к себе
Организованность, внимательность и пунктуальность
Умение работать с клиентской базой и партнёрами
Знание систем онлайн-бронирования и заказа
Навыки деловой переписки и ведения документации
Владение английским языком
“
Первое в истории турагентство открыл Томас Кук в 1841 году. Он организовал железнодорожное путешествие для нескольких сотен человек по живописным местам Англии.